Суд посчитал не противоречащей закону плановую проверку, которая была проведена ранее, чем по прошествии двух лет после предыдущего контрольного мероприятия.
Законность выполнения подобной проверки со стороны сотрудников МЧС РФ пыталось оспорить руководство одного из учреждений, эксплуатирующего объекты высокого уровня риска. В соответствии с положениями ФЗ № 248-ФЗ средняя периодичность плановой проверки таких организаций должна быть не менее одного раза в 4 года и не чаще одного раза в два года.
Сотрудники МЧС РФ начали проверять учреждение с выездом на место 16 января 2023 года, при этом прежнее контрольное мероприятия было проведено 12 февраля 2021 года. Между ними прошло меньше двух календарных лет, что формально свидетельствует о несоблюдении периодичности проверок. Такое деяние относится к категории грубых нарушений и влечёт отмену результатов контрольно-надзорного мероприятия (ч. 2 ст. 91 № 248-ФЗ).
В суде первой инстанции нарушений закона в действиях сотрудников МЧС РФ не увидели. Апелляционная инстанция пришла к противоположному выводу, аргументировав его тем, что ведомство имело право проводить проверку не ранее 13 февраля 2023 года.
Рассмотревший это дело Кассационный суд встал на сторону коллег первой инстанции и отменил решение апелляционного суда. В Кассационном определении СКАД Третьего КСОЮ от 04.10.2023 г. по делу № 8а-17879/2023 указано, что суд не имеет правовых оснований полагать наличие факта нарушения прав административного истца из-за периодичности выполнения проверочных мероприятий.
Судьи посчитали, что оспариваемая проверка, проходившая с 16 по 27 января 2023 года, не вступает в противоречие с действующей периодичностью плановых проверок объектов высокой категории риска (один раз в 24 месяца), которая регламентируется ч. 3 ст. 25 ФЗ № 248-ФЗ и пп. 41-42 Положения о федеральном госпожнадзоре (утв. постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 г. № 290).