Средства индивидуальной мобильности - электросамокаты, электровелосипеды, сегвеи, моноколеса и гироскутеры - в последние годы стремительно набирают популярность, однако их эксплуатация требует соблюдения мер безопасности, в том числе и пожарной.

Самая большая проблема таких устройств - это то, что они способны внезапно загореться. Были случаи возгораний во время движения, на зарядке, а также просто в состоянии покоя.

«Пожароопасность электросамокатов обусловлена наличием в конструкции литий-ионных аккумуляторных батарей. То есть там присутствует катод, состоящий из лития, и графитовый анод. Нужно понимать, что электролит вскипает под действием температуры, начинают выделяться горючие газы, которые сначала заполняют весь внутренний объем батареи, а потом вырываются наружу. Происходит разрыв оболочки корпуса батареи и горение", - пояснила заместитель начальника отдела по исследованию пожаров Марина Шашкова.
Однако к деформации аккумулятора, из-за чего возрастает риск короткого замыкания c последующим возгоранием, могут привести и перепады температуры. Элементы, из которых состоит аккумуляторная батарея, расширяются и сжимаются c разной скоростью и в разной степени. Правило тут простое - нужно соблюдать температурный режим. Не рекомендуется ставить устройство "на зарядку" сразу после окончания прогулки - перезаряд батареи из-за промерзания может привести либо к поломке, либо к пожару.
Следует дождаться, когда аккумулятор прогреется до комнатной температуры. Летом не рекомендуется производить зарядку батареи в условиях высоких температур, чтобы исключить случаи ее перегрева и перехода в аварийный режим. Погодные условия также влияют на эксплуатацию таких транспортных средств. Аккумуляторные батареи очень чувствительны к влаге. Если она попадет внутрь, то это приведет к образованию коррозии и окислению.
Для снижения пожарной опасности малогабаритных электрических транспортных средств и сохранения эксплуатационного ресурса их батареи важно соблюдать ряд правил:

-  не допускать полного разряда АКБ - при снижении уровня заряда до 20% необходимо поставить батарею заряжаться;

- беречь АКБ от механических повреждений, деформации и разгерметизации. При подозрении на наличие внутренних повреждений следует провести диагностику аккумулятора в специализированном сервисном центре;

- перед каждым использованием проверять зарядное устройство, сетевой кабель, сетевую вилку и батарею на наличие повреждений;

- не разбирать батарею и зарядное устройство;

- использовать батарею со строгим соблюдением рекомендаций производителя, изложенных в инструкции;

- хранить АКБ в сухом месте, вне зоны действия прямых солнечных лучей, источников тепла, с уровнем заряда 40-80%;

- содержать в чистоте все разъемы;

- избегать попадания влаги на электроплаты, токоведущие элементы;

- не оставлять электротранспорт подключенным к электросети по окончании процесса заряда АКБ. На протяжении всего процесса зарядки не оставлять электротранспортные средства без присмотра;

- не вносить конструктивные изменения в устройство электросамоката, не предусмотренные заводом-изготовителем;

- осуществлять зарядку в обстановке, исключающей наличие горючей нагрузки вблизи места зарядки;

- никогда не хранить и не заряжать электросамокаты на пути эвакуации из помещения.

 

Новости по теме Все новости