В России для поддержки отечественного автопрома, в условиях санкций, могут снизить требования к безопасности автомобилей.
С такой инициативой собирается выступить Минпромторг РФ. Чтобы реализовать эти планы власти готовы принять особый техрегламент.
Чиновники ведомства разработали проект указа «О мерах обеспечения производства транспортных средств в условиях санкций и ограничений с поставками комплектующих». В нем подчеркивается, что действия недружественных государств создают препятствия для производства современных автомобилей в России. Это способствует возникновению прямой угрозы экономической безопасности страны, так как из-за дефицита транспортных средств сократятся логистические потоки.
Новый техрегламент предоставит зеленый свет поставкам запчастей и комплектующих посредством параллельного импорта. Сейчас произведенные на территории РФ транспортные средства должны соответствовать регламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Автомобили, изготовленные с применением «альтернативных компонентов» априори не могут отвечать его требованиям.
По этой причине Минпромторг РФ предложит утвердить временный порядок оценки автотранспорта с более лояльными требованиями к безопасности. При этом у автоэкспертов возникают резонные сомнения в надежности таких транспортных средств. Как это фактически скажется на безопасности и техническом состоянии машин - покажет время.
О поддержке инициативы Минпромторга уже заявили представители «АвтоВАЗа». По их мнению, такое решение поможет в условиях дефицита отдельных импортных компонентов загрузить конвейер и обеспечить занятость сотрудников. С лета планируется запустить в производство несколько моделей с минимальным количеством зарубежных комплектующих. Принятие нового регламента может помочь в реализации этих планов.
Положительно оценили предложение Минпромторга РФ и на КамАЗе, назвав его своевременным. Там полагают, что решение о смягчении требований безопасности позволит изготавливать «более дешевые в эксплуатации и надежные машины». В отдаленных регионах страны чрезмерные требования к экологичности автотранспорта вызывали уменьшение эффективности грузоперевозок. Подобные правила действуют в США и Австралии, где жесткие экологические регламенты распространяются только на густонаселенные локации, подчеркнули в КамАЗе.
Представители предприятия по выпуску грузовой автотехники «Урал» назвали введение упрощенных требований целесообразным шагом, позволяющим обеспечить бесперебойную работу отечественным производителям.
На сегодняшний день в перечень товаров параллельного импорта (ввоз продукции на территорию страны, маркированной товарным знаком, без разрешения его правообладателя и минуя официальный импорт через дилеров) среди прочих попали запчасти для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники.