Департамент условий и охраны труда Минтруда РФ подготовил письмо №15-2/ООГ-384, в котором разъяснил сроки хранения приказов по вопросам охраны труда.

В письме говорится, что в соответствии с Разделом 7.3 Перечня типовых управленческих архивных документов, которые создаются в процессе работы госорганов, муниципальных органов власти, предприятий, организаций с указанием сроков их хранения, утвержденных приказом Росархива от 20.12.2019 №236 установлены сроки хранения документов по вопросам ОТ.

В приказе №236 конкретные сроки не прописаны. Между тем, в п. 19 раздела 1.2 Перечня указаны конкретные сроки хранения приказов. По главной (профильной) деятельности они должны храниться постоянно, по административно-хозяйственным вопросам пять лет.

В связи с этим в Минтруде РФ полагают, что период хранения приказов по вопросам охраны труда нужно определять в соответствии с содержанием и целями подготовки подобных документов. При этом в ведомстве подчеркнули, что не могут предоставить развернутый ответ по поводу сроков хранения приказов по ОТ.

Напомним, около года назад на сайте «Онлайнинспекция РФ» был дан комментарий по поводу сроков хранения протоколов проверки знаний ОТ, приказов о проведении соответствующих проверок и удостоверений по охране труда, которые были выданы комиссией предприятия работникам.

Тогда было сказано, что протоколы результатов обучения в сфере охраны труда должны храниться пять лет, а приказы о проведении проверки знаний по ОТ на постоянной основе до момента ликвидации предприятия или организации. Правовым обоснованием подобных выводов выступают п.422 и п.19 все того же приказа Росархива №236.

Период хранения удостоверений законодательно не регламентируется.

Новости по теме Все новости