Единый реестр проверок бизнеса, оператором которого является Генпрокуратура РФ, после принятия нового законопроекта «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» будет преобразован в Единый реестр контрольно-надзорных мероприятий.
В настоящее время Минэкономразвития работает над правилами его ведения и оформления. Напомним, что Единый реестр проверок, в нынешнем виде действует с 2015 года, после вступления в силу вышеназванного документа произойдет трансформация Единого реестра проверок в Единый реестр контрольно-надзорных мероприятий. Практические шаги по преобразованию будут предприниматься после принятия законопроекта Генеральной прокуратурой РФ и Минкомсвязью России. В Минэкономразвития РФ начинается работа по созданию правил формирования и ведения единого реестра контрольно-надзорных мероприятий.
Как пояснили в Минэкономразвития, новый реестр будет содержать информацию обо всех контрольно-надзорных мероприятиях, которых, согласно законопроекту о госконтроле, насчитывается восемь видов: выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд, документарная проверка и выездная проверка. Кроме того, в обновленный реестр будут включены планы проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий.
Важным правилом станет невозможность проведения любого контрольно-надзорного мероприятия, если сведения о нем не были включены в единый реестр.
В тоже время Надзорным органам могут вменить в обязанность объяснять причины внеплановых проверок. Такая проверка сможет проводиться только по согласованию с органами прокуратуры. Законопроект о госконтроле, который уже был внесен правительством в Госдуму, предполагает введение обязанности контрольно-надзорных органов обосновывать причины внеплановых проверок, следует из текста проекта федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
«Контролируемое лицо при проведении профилактического мероприятия, контрольно-надзорного мероприятия имеет право получать от контрольно-надзорного органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия, в том числе по требованию прокурора о проведении контрольно-надзорного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям», - говорится в тексте законопроекта.
Внеплановая выездная проверка сможет проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, а срок выездной проверки для одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов, для микропредприятия - не более 15 часов.