Эксперты Роструда обратили внимание работодателей на то, что если они выдают сотрудникам обычную одежду, не относящуюся к категории индивидуальных защитных средств, прописывать этот факт в карточке учета выдачи СИЗ не нужно.
Специалисты ведомства пояснили, что согласно п.25 Правил обеспечения СИЗ (утв. приказом Минтруда РФ от 29.10.2021 г. № 766н) в личной карточке учёта СИЗ прописывается факт предоставления и возврата именно защитных средств, смывающих составов и дерматологических средств. В связи с этим в Роструде считают, что вносить в карточку сведения о предоставлении стандартной одежды нельзя.
Напомним, в России более года назад был введён риск-ориентированный подход к выдаче СИЗ, позволяющий нанимателям самостоятельно решать какое количество средств нужно предоставлять персоналу с учётом опасных/вредных факторов и других производственных условий. Ориентиром должны служить утвержденные Единые типовые нормы.
До конца текущего года идёт переходный период, когда выдавать защитные средства допускается по прежним нормам, но с 1 января 2025 года обновлённый порядок будут обязаны соблюдать все работодатели.
В сентябре 2023 года также были введены новые формы ЛК учёта выдачи СИЗ. Они могут вестись в традиционном бумажном виде или цифровом формате. В последнем случае распечатка не требуется. Точный срок хранения карточек в перечне Правил хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 г. № 236) не указан, так как они в нём не упоминаются. Однако многие работодатели ориентируются на присутствующий в Правила аналогичный документ — ведомость выдачи средств защиты, ЛПП и др. Для него период хранения определён в 12 месяцев. Его отсчёт обычно начинается с начала календарного года, который следует за тем, когда были прекращены трудовые отношения с сотрудником, получавшим СИЗ.