Сервис по урегулированию разногласий между работником и работодателем, сервис про гарантии и льготы, а также выдачу средств индивидуальной защиты появятся на портале Роструда "Онлайнинспекция.рф" в этом году. Все они призваны помочь в вопросах соблюдения трудовых прав.
"Число пользователей "Онлайнинспекция.рф" постоянно растёт, также увеличивается запрос на простые и понятные сервисы, которыми можно пользоваться в любое удобное время. Поэтому мы продолжаем развитие нашего портала и уже в этом году представим три новых сервиса", - рассказал руководитель Роструда Михаил Иванков.
Первый сервис, который появится уже в ближайшее время - это урегулирование разногласий между работником и работодателем до направления работником обращения в государственную инспекцию труда. "С помощью этого сервиса работник до обращения в инспекцию труда может направить обращение напрямую своему работодателю с целью предварительного решения проблемы. Если в 10-дневный срок вопрос не получается урегулировать, тогда система поможет перенаправить обращение непосредственно в территориальную гострудинспекцию, - пояснил Иванков.
Еще один сервис - это "Гарантии, льготы, компенсации работникам". Сервис предназначен для информирования работников в доступной форме о гарантиях, льготах, компенсациях, которые им должны предоставляться в соответствии с трудовым законодательством. Система предоставит соответствующий перечень в зависимости от статуса работника, условий и местности работы, от профессии, отрасли и др.
И третий сервис - "Выдача средств индивидуальной защиты". Сервис предназначен для информирования работников о перечне средств индивидуальной защиты, которые им должны предоставляться в зависимости от 4-х признаков, которые укажет работник: от профессии (должности), от вида работ, от производственного загрязнения, от видов опасностей.