Похоже уже ничто не в силе разорвать эту цепочку однотипных происшествий, повторяющихся с регулярной частотой. Каждый раз – значительный экономический ущерб, иногда – человеческие жертвы.
28 сентября произошло новое ЧП с поднятым кузовом автомобиля. Водитель грузовика МАN забыл опустить кузов выехал на трассу Пермь-Екатеринбург. В результате столкновения его поднятого кузова с надземным пешеходным переходом конструкция упала на крышу самосвала, и на ехавшую по встречной полосе «Газель». Оба водителя погибли на месте ДТП.
На сайте Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю сказано, что следователями будет изъята и изучена техническая документация, регламентирующая строительство надземного пешеходного перехода, а также надзор за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности в транспортной организации.
Можно предположить, что причина ЧП – человеческий фактор. Далее проведут внеплановые инструктажи, пешеходный переход восстановят. Аналогичный случай произошел ровно год назад в Екатеринбурге с КАМАЗом. При этом требования по предотвращению подобных ЧП прописаны в приказе Минтруда России от 06.02.2018 № 59 “Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте”:
пункт 91. Запрещается: Пускать двигатель и перемещать транспортное средство при поднятом кузове, пункт 274. Запрещается: Движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом.
Вот что указано в новом действующем Приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.12.2020 № 871н "Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте".
Проведенная актуализация правил на основе анализа многочисленных аналогичных происшествий изменила только нумерацию пунктов:
П.75 п.п.14 Запрещается пускать двигатель и перемещать транспортное средство при поднятом кузове;
П.222 п.п.2 Запрещается движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом.
Есть ли техническое решение этой проблемы? Есть и об этом мы также писали ранее.
Что должно произойти и какой орган власти должен заняться решением этого вопроса не локально по трагическим последствиям, а комплексно и на опережение – вопрос остается открытым.