Применение в Беларуси резиновой крошки из переработанных покрышек в дорожном строительстве позволило снизить себестоимость асфальтобетонных смесей на 25%. Российские специалисты уверены, что смогут добиться аналогичных результатов.
Опыт применения резиновой крошки при дорожном строительстве в нашей стране насчитывает более 70 лет. В 30-40 годы прошлого века были начаты работы по применению резиновой крошки при устройстве асфальтобетонных покрытий. С 2000 года как минимум шесть компаний производили модификаторы битума и асфальтобетона на основе резиновой крошки. Сейчас действует не менее 10 стандартов и СТО. В России за последние пять лет с применением такого модификатора было уложено порядка 15 млн кв. м дорог. «У нас есть данные о белорусском опыте. В Белоруссии доказали снижение себестоимости асфальтобетонных смесей на 25%. Уверены, что и в России к таким показателям реально прийти, если начать активно применять вторсырье в дорожном строительстве», - рассказал глава Российского экооператора (РЭО) Денис Буцаев.
Помимо этого, на 39% становится выше устойчивость к колееобразованию, на 43% - к усталостному трещинообразованию. Также исследования показали, что на 10% выше предел прочности на растяжение при изгибе, на 15% выше показатели динамического модуля упругости и в 1,5-2 раза выше срок службы дорожных покрытий.
В 2022-м РЭО приступил к работе над программой «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022-2030 годы». Согласно программе, применение материалов, полученных из строительных и других видов отходов, в строительстве дорог к 2030 году должно достигнуть 40%.