Для предотвращения экологических катастроф Ростехнадзор внедряет в северных регионах жесткие меры промбезопасности.

Избежать трагедии подобно норильской в 2020 году, когда из прохудившегося резервуара утекла 21 тысяча тонн дизельного топлива, поможет аэрокосмический мониторинг опасных производственных объектов на территориях Крайнего Севера. Механизм уже отработан с Роскосмосом, показал хорошие результаты, но развивается пока тяжело, отметил глава Ростехнадзора Александр Трембицкий на встрече с сенаторами с Совете Федерации РФ. В верхней палате российского парламента считают, что сегодня важно не допустить увеличения рисков техногенных аварий, снижения уровня надежности эксплуатации опасных объектов, и помнить о том, что промышленная безопасность тесно связана с вопросами экологии.
После норильской катастрофы Ростехнадзор проверил топливные резервуары в Арктической зоне на соответствие требованиям безопасности. Всем эксплуатантам были выписаны предписания и рекомендации. Также ведомство поставило под сомнение необходимость присутствия в заполярных регионах резервных емкостей объемом от 20 до 50 тысяч тонн. В большинстве организаций они не используются, при этом имеют большую степень износа.
Кроме того, в правила экспертизы промбезопасности по рекомендации сенаторов были внесены коррективы. Раньше заключение экспертизы могло быть трех видов: положительное, отрицательное и положительное, но при выполнении компенсационных мероприятий, которые зачастую растягивались на месяцы, а то и на годы. В том числе это касается и испорченного норильского резервуара. Сейчас в правовом поле остались только положительное и отрицательное заключения.
Более радикально повлиять на экологическую безопасность в регионах Крайнего Севера и избежать трагедии подобно норильской поможет аэрокосмический мониторинг опасных производственных объектов на территориях Крайнего Севера.

Новости по теме Все новости