Авторы документа предлагают ввести обязательные перерывы для водителей грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой 3,5 тонны и автобусов, во время которых они смогут отдохнуть, прервав управления ТС. Как утверждается в пояснительной записке, периоды отдыха и максимального времени управления ТС будут соответствовать требованиям Положений об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобиля, вступившими в силу на основании приказа Минтранса №15 от 20.08.2004 года, а также Европейского документа ЕСТР от 01.07.1970 года, регламентирующего деятельность лиц, занимающихся международными автоперевозками.

Проект предусматривает появление нового раздела в действующих ПДД, который станет законодательно определять время управления ТС и период отдыха водителя. 45-минутный перерыв в его работе должен быть организован не позднее чем спустя 270 минут после начала нового либо очередного периода управления автотранспортом. Допускается делить время отдыха на два сегмента продолжительностью по 15 и 30 минут.

Кроме того, документ устанавливает длительность управления автотранспортом на протяжении 24 часов, недели и 14 дней. Например, в течение суток водитель не может находиться за рулем больше 9 часов. Разрешается увеличение этого времени на 60 минут, но не более двух раз за 7 суток. Каждый день водители должны отдыхать не меньше 11 часов. Не возбраняется сокращение трижды в неделю этого периода до 9 часов.

Максимальное время нахождения за рулем в течение недели ограничено в 56 часов, а в формате двухнедельного труда не больше 90 часов. Еженедельный отдых физлица от управления ТС, следующий за ежедневным отдыхом, должен быть как минимум 24 часа.

Также авторы инициативы предлагают ограничить эксплуатацию автобусов и грузовиков в случае отсутствия тахографов (если их присутствие обязательно регламентировано ст.1 ФЗ №386). Это позволит отслеживать время пребывания за рулем в автоматическом режиме.

По мнению разработчиков поправок, их принятие будет способствовать увеличению безопасности дорожного движения посредством сокращения аварийности из-за накапливающейся усталости водителей. Они позволят совершенствовать системы автоматизированного контроля за временем нахождения за рулем и обязательным использованием периода отдыха водителями грузового и пассажирского автотранспорта.