Напомним, что ранее с предложением ввести раздельное обучение для водителей, чьей профессией будет вождение транспортных средств, и для автолюбителей, намеревающихся управлять личным автотранспортом, выступило министерство транспорта России. Согласно подготовленному Минтрансом законопроекту, обучение водителей-любителей станет проще, а для профессионалов останется на нынешнем уровне с последующим повышением квалификации.

«ГИБДД категорически против такого разделения, - заявил Владимир Швецов. - Каждого надо обучать как профессионала, что, собственно, сегодня и происходит. По итогам обучения в автошколе даже получивший только категорию «В» человек может идти работать в такси. Введение же разделения скажется на качестве обучения обычных автолюбителей».

Первый замначальника ГИБДД напомнил, что в настоящее время работодатель вправе устанавливать дополнительные тесты для пришедших к ним для трудоустройства после автошколы водителей. Так, работодатель, по его словам, может потребовать от потенциального работника сдать тесты на базовое знание ПДД, а после 5 лет работы - пройти стажировку, переаттестацию или переподготовку. Введение же раздельного обучения приведет лишь к снижению качества обучения так называемых любителей и повышению риска аварий на дорогах.