Впрочем, горело судно условно, во время совместных учений пожарных, спасателей, инспекторов ГИМ, транспортной полиции и центра медицины катастроф, которые начались в 15 часов 12 октября. Впрочем, все остальное было по-настоящему – и действия спасателей с инспекторами ГИМС, и работа пожарных.

По легенде учений, на небольшом теплоходе ОМ, который едва отошел от первого причала самарского пассажирского порта, загорелось разлитое в моторном отсеке масло. Судно встало примерно в 50-ти метрах от берега.

Первыми на месте аварии оказались сотрудники региональной Поисково-спасательной службы (ПСС СО). Они сразу же занялись эвакуацией людей. Затем подтянулись катера ГИМС и сотрудники транспортная полиция, которая оцепила район бедствия. Вскоре подоспели пожарные катера для тушения возгорания с воды. Несмотря на слаженные действия всех служб, по сценарию учений, из-за пожара на теплоходе погибли три человека, десять получили ожоги и травмы, еще двое спасаясь, оказались за бортом. Всех их и оставшихся на теплоходе пассажиров и экипаж эвакуировали спасатели на катерах ГИМС.