Каждый из нас знает, как выглядит типичный рынок в регионе – извилистые узкие проходы, загроможденные стойками с продукцией, внезапно возникающие под ногами вовремя не убранные поддоны, тесные киоски, очередь в которые выходит за пределы самого помещения. Конечно, сейчас полным ходом идут реконструкции привычного обустройства рынков – открытая территория с навесами заменяется крытыми сооружениями, спроектированными с учетом строительных норм. Однако молниеносного изменения вида всех рынков в отдельно взятом городе ожидать не приходится.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О розничной торговли» в перечень ведомств, принимающих участие в согласовании схемы рынка, входят органы, уполномоченные на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органы по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Минпромторг подкрепляет необходимость исключения пожарного надзора в части согласования схемы рынка доказательством идентичной проверки со стороны Роспотребнадзора. Впрочем, и МЧС России не против снятия с себя такой обязанности.

Честно говоря, такая позиция пожарных инспекторов удивляет. Все-таки цели проверок соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и требований пожарной безопасности несколько разнятся. Например, схема размещения торговых мест содержит не только план рынка, но и обозначения въездов и выездов, которые необходимы службам пожаротушения на случай возникновения возгорания.

Вероятно, допущение о снятии полномочий согласования возможно лишь по причине оформления руководством рынков еще одного обязательного документа, согласуемого с органами Госпожнадзора при запуске зоны рыночной торговли – паспорта безопасности. В его состав и входят данные о количестве торговых мест в соответствии со схемой их размещения.