Министерство транспорта РФ готовит поправки к Приказу о правилах медицинского освидетельствования летного, диспетчерского составов, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации.

Дело в том, что пилоты авиакомпаний по достижению возраста 55 лет проходят не только обязательное медобследование в условиях стационара, но и дополнительную лётную комиссию. А после 60 лет они обязаны это делать ежегодно. Конечно, это легко объяснимо, учитывая высокий уровень ответственности пилотов гражданской авиации за пассажиров, находящихся на борту.

Однако аналогичное требование сейчас применяется и к пилотам, занимающимся исключительно перевозкой грузов на местных линиях и обрабатывающим поля с воздуха. А возрастная категория таких работников как раз варьируется в диапазоне от 50 до 60 лет. Потому пилоты и обратились в Минтранс с просьбой упростить процедуру такого медосмотра. Ведомство пошло навстречу и исключит требование обязательного медобследования в условиях стационара для пилотов, занятых только в выполнении авиационных работ.

К слову, Правила также устанавливают срок действия медицинского заключения, выдаваемого по результатам медкомиссии работникам в возрасте 60 лет. Он сокращается до полугода.