В первую очередь речь идет о приказе Ростехнадзора № 203 от 27.05.2019 г., которым вносятся изменения в приказ Ростехнадзора № 421 от 17.10.2016 г. Изменений много, причем ни одно из прежних – новый приказ не отменяет. Напротив, перечень требований серьезно пополнился. Вот на основании каких новых НПА, будут проводиться плановые проверки Ростехнадзора:
1. Пункты 4, 9, 12 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждённого постановлением Правительства РФ № 1425 от 07.12.1996 г. (касается недропользователей).
2. Положение о стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, утверждённое постановлением Правительства РФ № 669 от 12.07.2016 г.
3. Перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации и для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, утверждённый приказом Ростехнадзора № 277 от 21.07.2017 г.
4. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Сварка и наплавка оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок» (НП-104-18), утверждённые приказом Ростехнадзора № 544 от 14.11.2018 г.
5. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Правила контроля металла оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок при изготовлении и монтаже» (НП-105-18), утверждённые приказом Ростехнадзора № 553 от 14.11.2018 г.
6. Правила переключений в электроустановках, утверждённые приказом Минэнерго России № 757 от 13.09.2018 г.
При этом, в федеральных СМИ постоянно говорится о снижении административной нагрузки на бизнес. Видимо, не со стороны Ростехнадзора.