Все это заложено в новых законодательных актах, которые были подготовлены министерством транспорта. Один из них - это поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые готовятся ко второму слушанию в Госдуме. Этот законопроект разграничивает ответственность между водителем и перевозчиком. Согласно документу водитель будет отвечать за управление транспортным средством без тахографа или за нарушения требований использования этого прибора. А его работодатель - должностное лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – несет ответственность за то, что выпустил на линию машину без тахографа или с неисправным прибором. Сейчас все это свалено в одну кучу в статье 11.23 КоАП. Именно ее и предлагается переписать.

За несоблюдение норм времени управления машиной и отдыха будет отвечать, как водитель, так и его работодатель. Одновременно следует подумать, как сделать эту ответственность дифференцированной. Сейчас нарушение режима труда на 10 минут и на два-три часа наказывается одинаково - штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Именно по этой причине и необходимо введение дифференцированного наказания. За 10 минут нарушения водитель получит один штраф. Час ему обойдется гораздо дороже, а два часа пробьют серьезную брешь в бюджете. Кроме того, за нарушение этого режима ответит еще и работодатель. Ведь зачастую нанимателям не важно, как водитель работает и отдыхает. Лишь бы вовремя доставлял груз.

Еще два законопроекта с поправками в нормативные акты внесены сейчас в правительство РФ. Один из них - о поправках в Закон «О безопасности дорожного движения» - предусматривает создание государственной автоматизированной информационной системы по учету сведений, регистрируемых тахографами. Планируется, что в режиме реального времени можно будет отследить информацию о любой машине, оборудованной тахографом. Правда, для этого требуется, чтобы прибор сам передавал информацию. А оператор этой системы обязан будет отправить данные о нарушениях в ГИБДД и органы Ространснадзора.

Еще один законопроект вносит поправки в КоАП. В них предлагается установить возможность использования данных, переданных тахографом в автоматическом режиме, в качестве доказательств по административному делу. Также предлагается установить ответственность за не предоставление сведений об автомобиле, оборудованном тахографом, в вышеназванную систему, и о нарушениях ПДД.

Кроме того, предполагается ввести штраф за фиксацию тахографом движения со скоростью, превышающей 90 км/ч на протяжении временного отрезка более одной минуты. Напомним, что для грузовиков и автобусов в России установлена максимальная скорость передвижения по загородным дорогам - 90 км/ч. Остается только установить тотальный контроль за такими ТС. Тем более, что уже в ноябре этого года устанавливать тахографы на свои грузовики и автобусы должны будут не только юрлица и индивидуальные предприниматели, но и физические лица. А с 1 июля 2020 года тахографы должны будут устанавливаться и на городские маршрутные автобусы.