Первая – межведомственная, состоит из 17 групп и занимается изучением законодательных актов в сфере контрольно-надзорной деятельности. Причем законодательство разбито по направлениям, каждое из которых изучают эксперты профильных министерств и ведомств. Например, безопасностью дорожного движения занимается Ространснадзор и МВД, пожарную безопасность – МЧС, Минприроды, Рослесхоз и Ростехнадзор, энергетику – Минэкономики, Минэнерго, Росгвардия, Ростехнадзор, ФАС и т.д. 

Вторая категория - отраслевая, состоит из 15 групп. Здесь будут рассматриваться вопросы, связанные с надзором в отдельных отраслях экономики. Таких как железнодорожный, водный, воздушный транспорт. Добывающие отрасли и др.

В третьей категории, включающей 13 групп, головное ведомство будет самостоятельно разрабатывать новую модель контрольно-надзорной деятельности. В сфере гражданской обороны и ЧС – прерогатива отдана МЧС РФ, промышленная безопасность – Ростехнадзор, развитие конкуренции – ФАС.

Все группы будут работать по следующей схеме:

 - определение перечня объектов, которые должны быть исключены из списка поднадзорных;

 - риски, которые будут контролироваться новой системой регулирования;

 - формулирование способа управления рисками.

После завершения третьего этапа будет выработан критерий отсечения ненужных правовых актов, регламентирующих надзорные мероприятия в ныне действующей модели: неотобранные и непересмотренные акты, «включая объемные или даже недавно принятые», потеряют силу 1 января 2021 года.

Законопроект о так называемой «регуляторной гильотине» будет внесен в Госдуму в сентябре 2019 года