Также теперь перед началом движения с места базовой стоянки требуется выписывать путевой лист с отметками о прохождении предрейсового техосмотра автомобиля и медосвидетельствования водителя на предмет опьянения или похмельного синдрома. Правило обязывает выполнять эту процедуру несколько раз за смену, если машина на протяжении этого времени неоднократно возвращалась в гараж.

Положения ст.23 №196-ФЗ устанавливают обязанность всех эксплуатантов автотранспорта организовывать обязательные предрейсовые и предсменные медосмотры, а также технический контроль ТС перед выездом в рейс. Вместе они квалифицируются как комплексный предрейсовый контроль. Порядок выполнения медосвидетельствования регламентируется приказом Минздрава от 15 декабря 2014 года №835н. В документе сказано, что осмотр необходимо проводить накануне новой смены или рейса. После окончания процедуры в путевом листе проставляются две отметки. Одна с датой прохождения предрейсового и послерейсового осмотра водителем (заверяет медработник предприятия с подписью, ее расшифровкой и печатью). Другая с датой выполнения предрейсового контроля техсостояния автотранспорта (заверяет механик-контролер с подписью и инициалами).

Закон требует осуществлять предрейсовый контроль транспортных средств каждый день перед их выездом с территории базовой парковки. Подобные правила действуют и в отношении водителей. В Минтрансе уточняют, что при невозможности проставления в форме путевки отметок сразу за несколько рейсов необходимо каждый следующий раз оформлять новую путевку. В случае организации многодневного рейса автотранспорта в путевом листе проставляется 2 отметки о проведенном перед началом движения техосмотре и медосвидетельствовании.