В пояснительной записке к приказу указано, что подготовка правил вызвана большим риском травматизма и возникновения профессиональных болезней в процессе работы с подвижным составом и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры. Требования правил охватывают производственную деятельность около 800 тысяч человек.

После приобретения документом правовой силы работодатели, которые имеют статус юридического лица и владеют подвижным составом, инфраструктурными объектами ж/д транспорта и оказывают потребителям услуги ж/д перевозок, будут обязаны соблюдать его положения. Правила получат также распространение на предприятиях железнодорожного транспорта не общего пользования, узкоколейных ж/д ветках, а также линиях с разными параметрами колеи.

Предприятия будут обязаны принять локальные акты на основе требований безопасности, изложенных в приказе, а также с учетом позиции местной профсоюзной организации либо иной уполномоченной работниками структуры. Контроль за выполнением правил предполагается возложить на работодателей.

Кроме того, им вменяется в обязанность осуществление специальной оценки условий труда и проведение мероприятий, способствующих улучшению условий труда. При этом работодатели наделяются правом самостоятельного введения дополнительных требований безопасности, которые не ухудшают условий работы сотрудников.

Государственный надзор за реализацией положений приказа возложен на представителей Роструда.