Изменений немного, но никто из экспертов рынка не берется сейчас прогнозировать, к каким последствиям они приведут? Помимо чисто технических поправок:
- независимая оценка пожарного риска проводится экспертом в области оценки пожарного риска;
- экспертная организация должна иметь в своем штате эксперта (экспертов) в области оценки пожарного риска, для которого экспертная организация является основным местом работы;
- проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) должно быть основным видом деятельности экспертной организации;
- в заключении (отчете) о независимой оценке пожарного риска в числе прочего должны указываться: фамилия, имя и отчество эксперта (экспертов) в области оценки пожарного риска, участвовавшего в проведении НОР, реквизиты выданного этому эксперту квалификационного удостоверения, аттестованного на осуществление деятельности в области оценки пожарного риска.
Есть всего одна поправка смысловая, но весьма принципиальная. В пункте №1 Постановления правительства РФ №304, вместо ранее четко обозначенных критериев: «Настоящие Правила устанавливают порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) (далее - объект защиты) требованиям, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности…», предложили написать: «…требованиям пожарной безопасности и проверки соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима». То есть вывод о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности будет теперь делаться не только на основании соблюдения жесткого технического регламента и расчета риска, но и на основании поведения людей на объекте. Причем непонятно как проверять соблюдение режима, если например речь идет об офисном центре с несколькими десятками арендаторов, каждый из которых самостоятельное юридическое лицо и не собирается заключать с экспертной организацией договор на проведение независимой оценки пожарного риска? Думается, что ответ на этот вопрос и многие другие, мы сможем получить только в следующем году, когда внесенные поправки начнут действовать.
При этом Госпожнадзор, по-прежнему, не вправе оценивать достоверность заключения (отчета) о независимой оценке пожарного риска на объекте защиты.