«Сегодня ситуация сложилась таким образом, что появился еще один столп нормативного регулирования под Минстроем. Есть ФЗ №123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и есть ФЗ №384 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, который контролирует министерство строительства РФ, - говорит главный государственный инспектор по пожарному надзору – Ринат Еникеев. - Пересечение этих двух документов нужно убрать и отделить строительные нормы от пожарных».

Параллельно с этим МЧС России выступает за принятие законопроекта о возвращении государственному пожарному надзору функций контроля на этапах строительства объектов. И на эту инициативу, якобы уже получен положительный отзыв депутатов Государственной Думы.

Сейчас МЧС следит за пожарной безопасностью только во время эксплуатации объектов, а функций надзора на этапе строительства и приемки у министерства нет. Однако, анализ около 11 тыс. объектов, принятых в эксплуатацию с 2007 года, когда МЧС лишилось функций надзора в строительстве, показал, что в 80% случаев имеются нарушения строительного характера в области пожарной безопасности. И теперь их можно устранить либо посредством глобальной реконструкции объекта, либо при его капительном ремонте, а то и вовсе объект с нарушениями нужно сносить. В результате страдают добросовестные предприниматели - владельцы или арендаторы такого здания, которым государство выдало акт приемки в эксплуатацию построенного объекта. А через пару лет к ним с проверкой приходит сотрудник МЧС, указывает на нарушения, многие из которых были заложены еще во время проектирования, и требует их устранить. А это немалые дополнительные затраты.

По мнению Рината Еникеева, при самом лучшем стечении обстоятельств закон может вступить в силу с 1 января 2020 года. В свою очередь МЧС надо будет увеличить штат пожарных инспекторов и подготовить соответствующую инфраструктуру.