«Сегодня стоит задача создать профессиональный стандарт специалиста по комплаенсу. Это лицо, которое ответственно в организации за соблюдение антикоррупционных процедур и иных процедур, которые вытекают из требований законодательства, и за внутренний контроль. Такого профстандарта пока не существует, и важно, чтобы профессиональное сообщество, крупные работодатели, эксперты, научные организации вышли с предложением о создании такого документа», – говорит Баснак.  

В функционал специалиста будет входить оценка соответствия внутренних процедур, внутренних локальных актов требованиям, которые установлены федеральным законодательством РФ и международными актами. Он будет отслеживать, насколько организация находится в правовом поле или выходит за его рамки. Также чиновник сообщил, что разработка этого профстандарта велась, но не была завершена. Тем временем в крупных компаниях такие специалисты уже работают. Но при этом существует проблема подготовки комплаенс-контролеров и оценки соответствия их знаний требованиям профессии. Возможно, откроется определенное направление подготовки по указанной специальности, или должны появиться курсы повышения квалификации.

Дмитрий Баснак также выступил с предложением разработать в России совместно с бизнес-структурами ГОСТ по антикоррупционным мерам. В настоящее время действуют методические рекомендации Минтруда РФ, которые были выпущены в 2013 году.

«Естественно, время идет вперед. И мы понимаем, что определенная стандартизация, систематизация тех положений, которые методически изложены, конечно, назрела. Это может быть решено посредством ГОСТа или другого документа, который систематизировал бы указанные требования и специфику деятельности, - говорит чиновник. – При этом он должен быть рекомендательным».