Всего более 20 тысяч нормативных актов могут утратят силу уже с 1 февраля 2020 года. Предварительно в список вошло 20,4 тысячи документов. Однако перечень может быть расширен. Федеральные ведомства в срок до 10 октября 2019 года могут представить обоснованные предложения по исключению из реестра каких-либо документов или дополнить его. В настоящий момент база Минюста «Нормативные правовые акты» насчитывает 36,3 тыс. документов СССР и РСФСР. В первую очередь отмене подлежат законодательные акты, которые могут привести к негативным последствиям для экономики.  

«Нам надо отменить действие актов, которые в настоящий момент вредят развитию страны, ограничивают экономику. Но в то же время не создать условия, когда что-то окажется вне сферы правового регулирования, - заявил Дмитрий Медведев. - Это очень тонкая работа, которую должны провести коллеги из аппарата правительства с привлечением экспертов-юристов, сотрудников Минюста, других правовых служб, чтобы понять, что должно остаться, а что должно уйти».

Механизм «регуляторной гильотины» Медведев предложил на Гайдаровском форуме в начале года. Тогда премьер заявил, что количество предъявляемых бизнесу требований необоснованно завышено и нужно их пересмотреть.

Представители бизнеса, в свою очередь, признали, что это логичный шаг, но нужно понять, что вообще отменили, а что оставили. «Хорошо отменять старое, но смягчать регулирование нужно с другого конца – важно в целом менять политику контроля и надзора, чтобы малый и средний бизнес смогли расти. Сейчас между правительством и бизнесом действует запретительный принцип, такая практика бизнесу никак не помогает», – говорит президент ГК «Диана» Дмитрий Несветов. По его словам, главная проблема не в старых нормах, а в тех, которые были установлены уже в новой России, особенно за последние 10 лет. И нельзя допустить «перемещения» устаревших требований из отмененных актов в разрабатываемые.